Архитектурное бюро Diller Scofidio + Renfro, известное в России проектом парка «Зарядье», и компания Rockwell Group построили в западной части Манхэттена, в районе Хадсон-Ярдс, культурный центр The Shed (в переводе — «сарай, ангар, депо»). Со временем The Shed станет естественным центром современной застройки Хадсон-Ярдс, где будет возводиться новое жилье, коммерческие здания и инфраструктурные сооружения.
В мультифункциональном каркасном сооружении-трансформере из стали с выдвижной застекленной частью планируется проводить выставки, концерты, фестивали. Он будет открытым культурным пространством, в котором художники разных направлений смогут устраивать не только экспозиции, но и перформансы в реальном времени. Площади выдвижной части помещения — более 18 тысяч квадратных метров — достаточно для любого, даже самого многолюдного мероприятия. Предполагается, что в выдвижном павильоне, в числе прочего, станут устраивать показы New York Fashion Week.
Прообраз сооружения, возведенного Diller Scofidio + Renfro и Rockwell Group, — нереализованный, но широко известный в архитектурных кругах проект британца Седрика Прайса Fun Palace («Дворец Развлечений»), который зодчий разрабатывал в 1961-1966 годах, когда для его воплощения еще не было технических возможностей. Прайс вообще был очень смелым визионером, мечтавшим раздвинуть границы архитектуры в самом буквальном смысле — сделать недвижимость «движимой», гибкой, легко трансформируемой под разные задачи.
То, что было невозможно полвека назад, реализовали в наши дни. Разумеется, это обошлось недешево. Деньги на возведение The Shed — около 45 миллионов долларов — пожертвовал предприниматель Фрэнк Маккорт-младший. В его честь выдвижной павильон The Shed назван «Маккорт».
The Shed похоже на гигантскую современную скульптуру-мобиль. Выпуклые треугольники складываются на его поверхности в ромбы и создают игру теней и отражений — особенно в яркий солнечный день.
«Стеганая» поверхность стального «чехла» павильона The Shed напоминает дизайнерскую одежду и аксессуары: модные в этом сезоне пуховики и сумки. Одно из возможных предназначений павильона — показы нью-йоркской недели моды. Так что в подобных аллюзиях нет ничего удивительного: они вполне логичны.
Британский дизайнер и архитектор Томас Хезервик (Thomas Heatherwick) поставил логическую точку в ансамбле The Shed. Его «бесконечная лестница» — скульптурно-архитектурная структура Vessel — создана исключительно для прогулок и созерцания футуристических сооружений Манхэттена.
С верхнего — восьмого — уровня «чаши» Vessel, куда ведут лестницы и эскалаторы, открывается вид на весь район Хадсон-Ярдс.
При взгляде на павильон The Shed с высоты Vessel видны «колеса», благодаря которым сдвижная стальная конструкция меняет свое местоположение.
«Колесо» и опора сдвижной конструкции The Shed при ближайшем рассмотрении и сами выглядят как современная скульптура: нечто, напоминающее парашют или какой-то футуристический агрегат.
В честь открытия The Shed в нем устроили мероприятие, посвященное африканской и афроамериканской музыке и традициям.
Трансформируемые внутренние пространства павильона The Shed позволяют проводить там мультимедийные выставки, перформансы и показы мод.
В ноябре 2018 года строительство The Shed и Vessel уже близилось к концу, но еще не было очевидно, как они будут выглядеть. Проект Хадсон-Ярдс — яркий пример джентрификации: на месте нового квартала прежде были склады и административные здания Нью-Йоркской подземки. Так что название The Shed не только отражается в форме нового здания, но и напоминает о том, что прежде было на его месте.